Пять зимовочных станций, санно-гусеничный поезд, специальные аэродромы и научное судно «Академик Федоров». Все это сегодня — российская Антарктида. Кто представляет нашу страну на Южном полюсе планеты? И как начиналось освоение континента, открытого российскими мореплавателями почти 200 лет назад?
Будьте в курсе самых актуальных новостей!
Подписывайтесь на офиц. канал Россия24: bit.ly/subscribeRussia24TV
Россия имеет самый мощный ледокольный флот в мире. Необходимость его создания была продиктована тем, что все северные границы государства – морские, и проходят по водам Северного Ледовитого океана. Грузовые и пассажирские перевозки в этих морях осуществляются по Северному морскому пути, который начинается у Карских Ворот и заканчивается в Беринговом проливе. Авторы фильма на борту ледокола прошли весь этот маршрут и увидели, что значит «вывести кого-то на чистую воду».
ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Зимник дорога жизни — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Замерзла вся арктическая наука: какими последствиями обернулись масштабные поиски летчика Леваневского, пропавшего вместе с шестью членами экипажа во время полета над Северным полюсом? В каком положении оказались ледокол «Красин» и другие суда, отправленные во льды?
XXI век такой же холодный, как и XX век. С какими трудностями сталкиваются сегодня экипажи современных атомных ледоколов и в какие моменты Арктика становится самым жарким местом на планете?
5600 километров по стылым арктическим морям, вдоль необитаемых, враждебных человеку берегов. Еще 100 лет тому назад каждая вторая экспедиция на этом пути заканчивалась катастрофой. Многие первопроходцы оставались здесь, дав имена холодным проливам, голым сопкам и безлюдным островам… Начав экспедицию в Архангельске, съемочная группа продвигается на восток через дрейфующие льды на борту исследовательского судна. Маршрут экспедиции лежит через острова северных морей к Диксону, а затем в Сабетту, Дудинку и Норильск.
Каждая остановка — повод вспомнить имена бесстрашных героев и самые драматические моменты освоения Арктики русскими и европейскими первопроходцами. Их отчаянные усилия заложили основу промышленного развития страны в ХХ веке.
Исследование, репортаж, исторические воспоминания, публицистика — все эти жанры присутствуют в двухсерийном документальном фильме Михаила Кожухова «Севморпуть. Дорога во льдах».
По мере продвижения съемочной группы от Мурманска до мыса Дежнева на Чукотке по северным морям и побережью вдоль Северного морского пути зритель увидит разную Арктику — морскую, промышленную, населенную людьми, которые сумели наладить жизнь в невероятных условиях Севера. Сегодня об этих землях, их недрах и перспективах много говорят, но что действительно происходит в ключевых точках Северного морского пути? Какие новые объекты появляются на картах, что меняется, а что остается прежним в жизни обитателей Арктики? Как справляется Россия с невероятным вызовом XXI века — стать новой торговой и морской северной державой? На эти вопросы ищут ответ авторы картины.
Арктика в годы Великой Отечественной: почему полярники были застигнуты врасплох появлениям в этих местах вражеской субмарины? Как олени перевозили на нартах авиабомбы? Как была сорвана самая крупная фашистская операция в советской Арктике? 35 дней на острове с медведями: уникальная история арктического Робинзона, спасшегося с затопленного парохода «Александр Сибиряков». А также — самая большая и самая бессмысленная фашистская добыча: подробности крупнейшей арктической катастрофы — гибель судна «Марина Раскова». Где в Арктике до сих пор встречается фашистский мусор и какая битва за нее развернулась после войны? Как сегодня приводят в порядок арктические территории?
Пять зимовочных станций, санно-гусеничный поезд, специальные аэродромы и научное судно «Академик Федоров». Все это сегодня — российская Антарктида. Кто представляет нашу страну на Южном полюсе планеты? И как начиналось освоение континента, открытого российскими мореплавателями почти 200 лет назад?
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
В августе 2015 года в России стартовал проект «Карская экспедиция». Его цель – найти и исследовать места гибели советских кораблей. Район поиска – Карское море. Его глубины до сих пор хранят десятки погибших кораблей. Из Мурманска в море вышел ледокол «Балтика». На борту – команда водолазов, ученых-гидрографов и военных историков. Они планируют пройти путем советских арктических конвоев и исследовать затонувшие корабли.